Данный Информационный сайт посвящен Священной долине Каракол и отражает этнокультурную особенность ландшафта Каракольской долины, духовно-экологическую и научную ценность его традиционного Знания, при этом не является официальным сайтом государственного учреждения "Каракольский природный парк "Уч Энмек" 

ОРГАНИЗАЦИЯ

работы летней ноосферной школы «Энчи»

Цель и задачи Программы
Миссия лагеря: объединение усилий и возможности детей и
подростков для развития самоидентификации и формирования целостного
восприятия Человека и Природы.
Цель Программы:
Содействовать формированию и развитию национального
самосознания и этнической толерантности детей и подростков через
аккумулирование усилий и возможностей детей разных национальностей
в условиях летней ноосферной школы.

Задачи Программы:
1) научно-исследовательские задачи:
 выявить и использовать ноосферный воспитательный потенциал
народной педагогики (национальная литература, национальная музыка,
народные обычаи, традиции, праздники, обряды и др.) и национальной
культуры как средства формирования и развития самоидентификации.
 разработать и внедрить инновационные проекты, инновационные
разработки, дидактические средства, нацеленные на обеспечение
ноосферного образовательно-воспитательного процесса такими
субъективно-личностными образованиями, как общая культура личности,
национальное самосознание и гармоничное существование человека в
обществе и окружающей природной среде.
2) образовательно-воспитательные задачи:
 помочь детям и подросткам освоить культурные традиции своего
народа и народов и их глубинные связи поколений;
 способствовать обогащению детей и подростков национальным
опытом ненасильственного сосуществования с природой и социумом;
 ориентироваться на понимание детьми и подростками механизмов
развития культуры и возникновения этнокультурного многообразия как
следствие ландшафтного разнообразия;
 воспитывать психологическую готовность правильно (без страха, а
значит, без агрессии) воспринимать эко-этническое и культурное
многообразие человеческого сообщества, используя механизм формирования
культурной толерантности.
Из целей и задач вытекают принципы организации процесса
формирования и развития у детей и подростков самоидентификации и
этнической толерантности:
 Природосообразность
 Культуросообразность

 Гуманизм
 Культура Творчества
Принципы программы

 Принцип гуманности предполагает признание личности ребенка
высшей ценностью, безоценочное отношение к ребенку как суверенной
личности, доверия к возможностям и способностям ребенка.
 Принцип индивидуализации предполагает учет индивидуальных
особенностей каждого ребенка при включении его в различные виды
деятельности, создание благоприятных условий для самореализации,
самораскрытия.
 Принцип вариативности предполагает создание условий для выбора
детьми и взрослыми форм деятельности, для поддержания инициатив,
направленных на достижение значимых целей и самореализацию
взрослых и детей.
 Принцип творческого саморазвития реализуется посредством
побуждения ребенка к саморазвитию, самосовершенствованию,
предоставления личности ребенка свободы и творчества.
 Принцип мотивации деятельности предполагает добровольность
включения ребенка в ту или иную деятельность, наличие цели —
доступной, понятной, осознанной; доверие ребенку в выборе средств и
способов достижения поставленной цели.
 Принцип включения детей и подростков в реальные социально-
значимые отношения предполагает создание возможностей
переключения в рамках смены и текущего дня с одного вида
деятельности на другой, вовлечение детей в различные виды
социально-значимой деятельности, соответствие уровня социальных
отношений, в которые включается ребенок, его возрастным и
индивидуальным особенностям и возможностям

Основное содержание программы:

Данная программа по своей направленности является комплексной,
т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные
направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях школы.
Содержание программы реализуется через следующие направления:
историко – патриотическое, духовно-экологическое, спортивно-
оздоровительное, художественно — эстетическое, духовно-нравственное и
трудовое. Вся деятельность в рамках данных направлений также имеет
приоритетную ноосферную и культуротворческую направленность.
Главная цель в разработке и реализации программы летней ноосферной
школы — инициировать самоорганизацию личности, восприимчивой и

способной к неизбежным внутренним и внешним изменениям,
психологически устойчивой ко всем типам зависимостей, владеющей
универсальным методом познания и преобразования внутреннего и внешнего
мира в системном, конструктивном, интеллектуально,
аксиологически и этически безопасном ключе.

 

 

 

 

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Оставить свой комментарий

Пожалуйста, введите ваше имя

Ваше имя необходимо

Пожалуйста, введите действующий адрес электронной почты

Электронная почта необходима

Введите свое сообщение

Уч Энмек © 2021 Все права защищены